Электронная подпись (ЭЦП) для юрлица или ИП необходима

для работы с государственными порталами и информационными системами;
для участия в электронных торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках (ЭТП);
для ведения юридически значимого документооборота.

Помимо общих сфер применения электронная подпись пригодиться в решении более специализированных задач:

для сдачи деклараций в Росалкогольрегулирование;
для передачи информации органам местного самоуправления организациями, работающими в сфере ЖКХ;
для подписания регламентной отчетности, сдаваемой страховыми компаниями в НССО;
для регистрации контрольно-кассовой техники в ФНС России и оператора фискальных данных;
для работы с системой ЕГАИС по алкогольной продукции и иное.

Об электронной подписи для юридических лиц (ЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ИП) и физических лиц (ФЛ) Вы можете узнать в разделе “Цены на электронную подпись”.

Дополнительно, ознакомьтесь с материалом: Руководство по безопасности использования КЭП.

В связи с развитием цифровых сетевых технологий обмен электронными документами находит все более широкое применение в сфере бизнеса. При этом безопасности и достоверности электронного документооборота придается очень важное значение. Одним из средств обеспечения безопасности и идентификации подлинности электронных документов является электронная подпись. Она призвана защитить электронный документ от подделки и правки, подтверждать авторство при передачи информации, а также контролировать целостность электронного документооборота. Квалифицированная электронная подпись выступает в качестве электронного эквивалента обычной подписи и печати ее владельца, обеспечивая документообороту юридическую значимость.