Электронная подпись — цифровой аналог обычной подписи, который подтверждает подлинность документов и электронных сообщений.
Электронная подпись ускоряет процесс подписания документов и снижает затраты на их печать и хранение. С ее помощью можно подписывать документы дистанционно, не выходя из офиса или дома. Это особенно удобно для тех, кто часто работает из разных мест или путешествует.
Электронная подпись сокращает время на обработку документов и ускоряет их доставку. Она используется и для защиты документов от подделки. Электронная подпись подтверждает, что документ подписал именно тот человек, который указан как подписант.
Существуют три вида электронной подписи:
- простая,
- усиленная неквалифицированная
- усиленная квалифицированная
До 2014 г. использовался термин “электронная цифровая подпись” (ЭЦП), сейчас он устарел.
В нашей компании Вы можете получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Электронная подпись может быть оформлена на юридическое лицо (директора организации), индивидуального предпринимателя и физическое лицо.
Кроме руководителя компании электронную подпись может использовать в работе бухгалтер, специалист по снабжению, медицинский работник, сотрудник логистической компании, юрист, кадастровый инженер.
Обратите внимание — с 1 сентября 2023 г. ЭП на сотрудника организации выдается как на физическое лицо. При этом к документам, подписанным такими подписями, необходимо прикреплять машиночитаемые доверенности (МЧД), оформленные от лица руководителя организации.