перевозка фармацевтической субстанции должна осуществляться на автомобильном транспорте, оснащенном специальными техническими средствами, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС;
организации, осуществляющие производство фармацевтической субстанции должны иметь уставной капитал не менее чем 10 млн. рублей, а так же производственные и складские помещения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде сроком не менее одного года;
не допускается производство фармацевтической субстанции на основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта;
поставки фармацевтической субстанции могут осуществлять только организации, имеющие лицензию на производство этилового спирта и лицензию на производство лекарственных средств.
подача заявлений о выдаче ФСМ осуществляется только с использованием универсального транспортного модуля (УТМ);
автомобильный транспорт, используемый для перевозки фармацевтической субстанции, должен быть также оснащен оборудованием для учета объема перевозок фармацевтической субстанции;
производители ЭС, АП (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуарэ, медовухи) и ССП освобождаются от подачи декларации об использовании производственных мощностей основного технологического оборудования (ОТО);
производители пива, пивных напитков, сидра, пуарэ, медовухи с производственной мощностью ОТО до 300 дал. в год освобождаются от необходимости подачи декларации о производстве продукции;
установлен порядок предоставления уведомлений о приостановлении или возобновлении использования ОТО по телекоммуникационным каналам связи (Приказ МинФина России №321н от 22.12.2020 года).
устанавливается ограничение по сроку возможной отмены акта списания продукции в 7 календарных дней с даты фиксации документа в ЕГАИС;
изменяется функциональность ЕГАИС по срокам возможного нахождения ТТН в пути. Срок устанавливается не более 60 календарных дней. По истечении срока, ТТН будет переведена в статус «Не принято получателем», продукция вернется на баланс грузоотправителю. Действует для ТТН, зафиксированных в ЕГАИС после 01.01.2021 года.
С 01 марта
вводится запрет перевода маркированной алкогольной продукции (АП) на второй регистр;
отключение списания маркированной АП со второго регистра при розничной продажи с использованием чеков.
С 31 марта
последний возможный день получения акцизных марок в таможенных органах по заявлениям, поданным до 31.12.2020 года.
С 01 апреля
установление полного запрета на перевод маркированной АП на второй регистр.
С 01 июля
устанавливается порог задолженностей организации по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, превышающий в совокупности 3000 рублей, что может являться основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборота ЭС, АП и ССП.
устанавливается, что датой выдачи лицензии является дата внесения записи в государственных сводный реестр выданных лицензий;
устанавливается срок в 5 рабочих дней для выдачи выписок из реестра лицензий по заявлениям от организаций.
С 31 декабря 2021 года.
последний возможный день ввоза импортной продукции, оклеенной акцизными марками, полученным по заявлениям, поданным в таможенные органы до 31.12.2020 года.