В связи с развитием цифровых сетевых технологий обмен электронными документами находит все более широкое применение в сфере бизнеса. При этом безопасности и достоверности электронного документооборота придается очень важное значение. Одним из средств обеспечения безопасности и идентификации подлинности электронных документов является электронная подпись. Она призвана защитить электронный документ от подделки и правки, подтверждать авторство при передачи информации, а также контролировать целостность электронного документооборота. Квалифицированная электронная подпись выступает в качестве электронного эквивалента обычной подписи и печати ее владельца, обеспечивая документообороту юридическую значимость.

Сферы применения электронной подписи разнообразны:

  • для работы с государственными порталами и информационными системами;
  • для участия в электронных торгах на федеральных и коммерческих электронных торговых площадках (ЭТП);
  • для ведения юридически значимого документооборота и тп.

Помимо общих сфер применения электронная подпись пригодиться в решении более специализированных задач:

  • для сдачи деклараций в Росалкогольрегулирование;
  • для передачи информации органам местного самоуправления организациями, работающими в сфере ЖКХ;
  • для подписания регламентной отчетности, сдаваемой страховыми компаниями в НССО;
  • для регистрации контрольно-кассовой техники в ФНС России и оператора фискальных данных;
  • для работы с системой ЕГАИС по алкогольной продукции и иное

Электронная подпись доступна не только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам. Более подробную информацию вы можете узнать в разделе «Цены на электронную подпись«.

Дополнительно, ознакомьтесь с материалом: Руководство по безопасности использования КЭП.